Водопропускная труба под дорогой: виды материалов, особенности конструкций

При строительстве автотрасс, ж/д путей, других коммуникаций в местах, где протекают постоянно или периодически появляются под насыпью небольшие потоки воды, устанавливается водопропускная труба под дорогой, одна или несколько. Конструкция обеспечивает безопасную эксплуатацию объекта. Большие диаметры труб позволяют осуществлять через них прогон скота, проезд автомашин, пешеходный переход. Проект с использованием подземных водоводов, в большинстве случаев экономически целесообразней строительства моста.

Основные виды, конструкционные особенности

В строительстве перепускных конструкций для воды применяется несколько типов туннелей. Производятся из следующих материалов:

  • полимеров;
  • металлов;
  • железобетона.

Пластиковые изделия практичны, имеют высокое сопротивление нагрузке. Для обеспечения сверх прочностных параметров туннелей, из полимерных изделий оборудуется арка из бетона. Назначение такой конструкции – защитить пластиковую трубу от непредвиденных воздействий. Перепускные сооружения из металла, бетона обладают высокой прочностью, быстро устанавливаются в теле насыпи.

Стандартное устройство водопропускных труб состоит из следующих элементов:

  1. Оголовки;
  2. Звенья водотока;
  3. Откосные стенки;
  4. Фундаментные плиты.

Сечение звеньев зависит от общей формы водоотвода. Промышленностью выпускаются элементы с различной конфигурацией. Основные виды сечений в метрах:

  • круглые (Ø1.5-7.0);
  • грушевидные (Ø1.5-8.0);
  • арочные (h=(2.0-13.0);
  • квадратные (3.0-8.0);
  • эллипсоидальные (1.5-6.5 м).

Оголовки подбираются в соответствии с сечением водопропускных труб. Существует несколько типов таких конструкций. Оптимальный вариант для различных конструкций определяется при проектировании объекта. Различают 5 основных типов:

  • портальные;
  • воротниковые;
  • раструбные;
  • обтекаемые.

Установка конкретного типа выбирается исходя из особенностей сооружения, состояния окружающей природной среды. Строительство начинается с расчистки котлована. После выполнения этого этапа производится подготовка и заливка фундамента, на который будут устанавливаться конструкции.

Выполненная в соответствии с проектом водопропускная труба или спецконструкции состоящие нескольких водоводов эксплуатируются не одно десятилетие. Своевременный контроль состояния сооружения, регламентные работы позволяют использовать изделия свыше полувека.

Вернуться к списку