Особенности комплексных инженерных изысканий и инструментально-технического обследования мостовых сооружений на территории ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Мостовые сооружения являются критически важными элементами инфраструктуры нефтегазовых предприятий, таких как ООО «РН-Юганскнефтегаз». Их надежность и безопасность напрямую влияют на бесперебойность транспортировки грузов и персонала. Компания ООО «СТП» на протяжении многих лет сотрудничает с ООО «РН-Юганскнефтегаз», проводя комплексные инженерные изыскания и инструментально-техническое обследование мостовых сооружений. Своевременная диагностика позволяет выявлять дефекты, прогнозировать остаточный ресурс конструкций и разрабатывать проекты капитального ремонта.

Комплексные инженерные изыскания проводятся на этапе проектирования, реконструкции или капитального ремонта моста. Они включают в себя:

1. Инженерно-геодезические изыскания

- Топографическая съёмка местности.

- Разбивочные работы (определение осей моста, опор).

- Мониторинг деформаций (осадки, крены).

2. Инженерно-геологические изыскания

- Бурение скважин для изучения грунтов.

- Определение коррозионной активности почвы.

- Оценка гидрогеологических условий (уровень грунтовых вод).

3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания

- Изучение режима реки (расход воды, скорость течения, ледовая нагрузка).

- Анализ климатических условий (ветровые, снеговые нагрузки).

4. Экологические изыскания

- Оценка воздействия моста на окружающую среду.

- Анализ возможных загрязнений (антигололёдные реагенты, стоки).

 Инструментально-техническое обследование мостов проводится для оценки текущего состояния сооружения и выявления дефектов и включает в себя:

1. Визуальный осмотр

- Фиксация трещин, коррозии, деформаций.

- Оценка состояния дорожного покрытия, деформационных швов.

2. Инструментальные методы

а) Неразрушающий контроль (НК)

- Ультразвуковая дефектоскопия – выявление внутренних трещин в бетоне и металле.

- Радиоволновой метод – оценка состояния арматуры в железобетоне.

- Термография – обнаружение скрытых дефектов (отслоения, пустоты).

б) Динамические испытания

- Измерение вибраций от подвижной нагрузки (проезд грузовиков).

- Анализ собственных частот колебаний моста.

в) Лабораторные исследования

- Отбор проб бетона, металла, антикоррозионных покрытий.

- Испытания на прочность, морозостойкость, коррозионную стойкость.

 Нормативная база и ГОСТы

Обследование мостовых сооружений проводится в соответствии с действующими нормативными документами, включая:

- СП 46.13330.2018 (Мосты и трубы, актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91)

- ГОСТ 31937-2011 (Обследование и мониторинг зданий и сооружений)

- ГОСТ Р 58275-2018 (Методы обследования мостовых сооружений)

- РД 11-02-2006 (Требования к проведению инженерных изысканий)

- ПНСТ 392-2020 (Оценка технического состояния мостов)

- ГОСТ 24846-2012 (Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений)

- СП 47.13330.2016 (СНиП 11-02-96) (Инженерные изыскания для строительства. Основные положения)

- СП 78.13330.2012 (СНиП 3.06.07-86) (Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний)

- ГОСТ 18353-79 (Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов)

- ГОСТ 22690-2015 (Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля)

- СП 34.13330.2021 СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги, 08.04.2021 г.;

- ОДМ 218.3.014-2011 Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах, 01.01.2012 г.;

- ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций, 01.04.2003 г.;

- ОДМ 218.4.025-2016 Рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Общая часть, 09.11.2016 г..

Расчеты и оценка технического состояния 

На основе полученных данных выполняются:

- Статические и динамические расчеты (в программных комплексах SCAD, ЛИРА).

- Оценка грузоподъемности (по методикам СП 35.13330.2011).

- Прогнозирование остаточного ресурса (с учетом агрессивной среды и нагрузок).

Дефектная ведомость и проектные решения

По результатам обследования составляется дефектная ведомость, включающая:

- Перечень повреждений.

- Рекомендации по ремонту (усиление, замена элементов, антикоррозионная защита).

- Сметная документация.

 На основе этих данных разрабатывается проект капитального ремонта, который может включать:

- Усиление пролетных строений.

- Восстановление опор и фундаментов.

- Замена деформированных элементов.

- Улучшение гидроизоляции и водоотведения.

 Сотрудничество ООО «СТП» и ООО «РН-Юганскнефтегаз» в области обследования мостовых сооружений позволяет своевременно выявлять критические дефекты, предотвращать аварии и продлевать срок службы конструкций. Комплексный подход, включающий инструментальные методы и расчеты, обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации мостов в условиях сложных климатических и производственных нагрузок.

    Для заказа услуги комплексных инженерных изысканий и инструментально-технического обследования мостовых сооружений Вы можете: ☏ связаться с нашими специалистами по телефону:

+7 (3452) 61-16-17

Сроки выполнения работ и стоимость зависят от объема работ, которые необходимо выполнить.

 

 

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Галерея

Вернуться к списку