Согласно нормативам ГОСТа при возведении помещения на сваях необходимо проводить предварительные испытания. Так, испытания свай перед строительством нужны для того, чтобы убедиться в достижении конструкцией плотных слоев земли (обычно технология применяется при слабой несущей возможности почвы).
Почему сваи считаются очень надежными?
Это буквально фундаментальная технология, которую предпочитают использовать, если надлежит возвести большое здание, проводить стройку общественных объектов, сложных архитектурных форм и так далее. Преимуществ у технологии действительно немало:
- Надежность и гарантия неподвижности здания. Это важно, учитывая, что могут влиять подземные толчки и колебания;
- Невысокая стоимость применения технологии;
- Если проект утвержден к выполнению на нестабильных грунтах;
- Возможность выполнить проект в условиях любых погодных перепадов.
Однако из минусов есть также пара пунктов. Например, владелец не сможет рассчитывать на использование нижнего (подвального, цокольного) этажа. Также потребуется спецтехника. И, конечно, к минусам можно отнести и необходимость проведения испытаний.
Тем не менее применение свай в строительстве действительно широко распространено.
Каким образом проводятся испытания?
В зависимости от состава почвы и ее типа подбирают методику проведения испытаний. Есть несколько технологий, которые регулируются нормами СНиП. Наиболее точной считается метод статической нагрузки.
Согласно методу сваи забивают в землю, а затем дают выстояться в почве. После определенного срока (например, от 3, 5-ти дней до 21 дня) конструкции начинают нагружать. Определяется степень усадки опоры, что и дает понимание того, какие именно показатели нужно учитывать при строительстве и закладке фундамента.
Технологические нормы также предписывают необходимость осмотра свай перед их испытаниями. Например, нужно дождаться показателя плотности бетона в 75%. Следует убедиться, что опоры не повреждены, на них нет сколов.
Еще один важный нюанс – увлажненность грунтов. Почва может быть не только
очень сухой, но и перенасыщенной влагой. А потому перед испытаниями роют траншеи, и проводят увлажнение. Тогда нагрузка приближается к той, которая может возникнуть при обычных бытовых условиях.