Проектирование трассы для проезда тяжеловесных автотранспортных средств с крупногабаритным тяжеловесным грузом для проекта ДГП-2 в Тобольске

Проектирование автомобильных дорог общего пользования, городских улиц и улиц поселений это стандартная задача, с которой сталкиваются проектировщики в рамках своей профессиональной деятельности. Работы сложные, но опираются на ряд правил и норм, помогающих проектировщику принимать правильные решения. Иначе обстоят дела, когда проектировщику нужно запроектировать автомобильную дорогу не общего пользования для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Задачи, которые при этом решаются не могут быть решены, опираясь на общие требования, правила и нормы. Для решения подобных задач нужен индивидуальный подход и способность проектировщика разбираться в основополагающих вопросах проектирования.  

Специалисты-проектировщики ООО «СТП» в том числе занимаются и вопросами индивидуального проектирования.

В рамках сотрудничества с ООО «ЗапСибНефтехим» перед проектировщиками ООО «СТП» была поставлена задача запроектировать трассу для проезда тяжеловесных автотранспортных средств с крупногабаритным тяжеловесным грузом по территории ООО «ЗапСибНефтехим». 

Отличительной особенностью проекта являлось необходимость запроектировать трассу для провоза груза с габаритами 109,2х11,5х14,5 м (ДхШхВ) и массой 1328 тонн, что соизмеримо с 885 легковыми автомобилями. Транспортировка такого груза предусматривалась двумя самоходными тележками SPMT, имеющими по 22 осей с 8-ю колесами на каждой. Дополнительной сложностью при проектировании являлось стесненность условий, обусловленная существующей застройкой территории, в том числе существующими эстакадами. Подходы к проектированию трассы были нестандартные, на каждом этапе проектирования необходимо было учитывать особенности транспортного средства: при проектировании плана - радиусы кривых, при проектировании продольного профиля – радиусы вертикальных кривых и величину продольного уклона, при проектировании поперечного профиля – ширину проезжей части, габариты пересекаемых эстакад, необходимость уширения проезжей части на поворотах. 

Поскольку габариты эстакад не достаточны для провоза негабаритного груза, пересечение предусматривалось с устройством выемок. В связи с чем, особое внимание было уделено поверхностному водоотводу. При конструировании и расчете дорожной одежды учитывались сверхнормативные нагрузки, а также особенности будущей эксплуатации дороги. Важной особенностью принятия проектных решений являлось их вариантность на каждом этапе проектирования, в том числе и вариантность применяемых транспортных средств, рассматриваемая Заказчиком.

Несмотря на нестандартность поставленных задач, проектировщики ООО «СТП успешно справились с ними, была запроектирована трасса для проезда тяжеловесных автотранспортных средств с крупногабаритным тяжеловесным грузом по территории ООО «ЗапСибНефтехим», полностью удовлетворяющая особенностям транспортных средств.

Благодаря этому на ООО «ЗапСибНефтехим» прибыла колонна высотой с 34-этажный дом для строительства завода по производству полипропилена — ДГП-2. Доставка самой большой за всю историю тобольской нефтехимии колонны стала поистине уникальной.

В колонне длиной 109 метра и весом 1 328 тонны сосредоточены основные мощности нового перспективного проекта производства полипропилена — одного из самых востребованных полимеров в мире.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку