В рамках модернизации передвижная лаборатория была доукомплектована системой измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов по международному показателю IRI (по 2-м колеям, на основе датчиков) и одноосным прицепом с откидывающейся крышкой для безопасной транспортировки вновь поставленного оборудования для контроля дорожных работ в составе:
·Прибора ИКСп-РДТ;
·Рейки дорожной КП-231 РДТ;
·Прогибомера длиннобазового ПД-2,5;
·Пресс штампа ПШ-050 РДТ.
Комплекс измерительной аэродромно-дорожной лаборатории представляет собой совокупность высокотехнологичных измерительных систем, установленных на шасси спецавтомобиля и предназначен для получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.
Комплекс обеспечивает проведение оперативных испытаний и диагностики объектов непосредственно по месту их нахождения, с максимальной производительностью, обеспечением выгрузки и хранения данных в геоинформационной системе автомобильных дорог «IndorRoad».
Благодаря применению современных бесконтактных измерительных устройств на основе микропроцессорных, лазерных, ультразвуковых, космических, беспилотных технологий и специализированного программного обеспечения обеспечены высокая производительность и достоверность измерений.
Входящие в комплекс системы, позволяют:
- измерять длину пройденного пути;
- определять географические координаты;
- получать информацию о геометрических параметрах автомобильных дорог;
- производить панорамную видеосъемку автомобильных дорог;
- определять амплитуду колебаний подвески автомобиля;
- фиксировать параметры инженерного обустройства;
- получать детальную ведомость дефектов покрытия;
- производить измерения высотных отметок поперечного профиля и оценку колейности покрытия;
- производить непрерывное измерение неровностей продольного профиля покрытий;
- определять толщину конструктивных слоев дорожной одежды, выявлять просадки, разуплотненные и обводненные участки, получать данные о местонахождении подземных коммуникаций;
- вести учет интенсивности транспортного потока;
- контролировать уровень искусственного освещения автомобильных дорог;
- определять коэффициент сцепления дорожного покрытия;
- определять несущую способность (прочность) нежестких дорожных одежд автомобильных дорог.