Определение модуля упругости на экспериментальном участке

Весной 2016 года на экспериментальном участке были проведены работы с целью определения прочности дорожной одежды по общему модулю упругости. Измерения проводились в соответствии с программой, разработанной ООО «СтройТехПроект», согласно требованиям нормативно-технической документации методом статического нагружения. Значение упругого прогиба дорожной одежды определялось от действия статической нагрузки, передаваемой на покрытие через штамп.
Работы по измерению упругого прогиба включали в себя:
  • Размещение жесткого штампа и силоизмерительного прибора на расстоянии 0,5 м от бровки проезжей части, в месте, в котором от ближайшего измерителя прогиба до поперечной трещины дорожного покрытия не менее 2,0 м.
  • Передача нагрузки на покрытие при помощи гидравлического домкрата
  • Снятие показаний прогиба с индикатора часового типа
По результатам выполненных работ можно сделать вывод о том, что фрагментация цементобетонного основания объемной пластиковой георешеткой приводит к повышению модуля упругости. На участке без фрагментации средний модуль упругости равен 529,3 МПа, а на участке с фрагментированным основанием средний модуль упругости равен 788,73 МПа, что на 32,89% выше, чем на участке без фрагментации.
Вернуться к списку