Сотрудники ООО «СТП» тесно сотрудничают с кафедрой «Автомобильных дорог и аэродромов» Тюменского Индустриального Университета.
В результате совместной работы был предложен способ конструирования дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием на цементобетонном основании, фрагментированном объемной пластиковой решеткой.
В лаборатории кафедры «АДиА» были произведены экспериментальные исследования с целью определения напряжений на поверхностях асфальтобетонного и цементобетонного слоя, при изменении температуры.
Результаты эксперимента показали, что напряжения в бетонной плите, фрагментированной пластиковой решеткой, ниже, чем у плиты без решетки на 35% , а напряжения в асфальтобетонном покрытии на цементобетонном основании снизилась на 22,5%.
С целью подтверждения лабораторных исследований, конструктивное решение по фрагментации бетонного основания было отражено в рабочем проекте «Капитальный ремонт дорог с устройством асфальтобетонного покрытия в Ленинском административном округе г. Тюмени на ул. Пятницкая и Венская».
Проект прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. В летний период 2014 года, в соответствии с проектом, были проведены работы по строительству опытного участка. После завершения строительства проводились и продолжают проводится работы по мониторингу за экспериментальным участком. По результатам наблюдений напряжения на асфальтобетонном покрытии фрагментированного цементобетонного основания меньше чем на асфальтобетонном покрытии цементобетонного основания без фрагментации. Также наблюдается процесс повышения трещиностойоксти покрытий. В дальнейшем планируется продолжение НИОКР по теоретическому и экспериментальному обоснованию конструкционно-технологических решений, геометрических параметров объемной пластиковой георешетки опытному внедрению, разработке нормативных документов.