Разработка и согласование ПОДД

Специалисты компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг.
Задать вопрос

Невозможно игнорировать фактор развития инфраструктуры города. Стремительное увеличение транспорта на дорогах России, влечёт за собою возникновение ряда проблем, которые касаются норм безопасного движения автомобилей и пешеходов. В связи с растущей численностью населения в городах и общим усложнением ситуации на дорогах, очень важна разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД).

Размещение элементов дорожного обустройства на конкретной дороге или отдельно взятом участке дороги определяется проектом организации дорожного движения. ПОДД является частью документации любого сооружения. Без него не может быть утверждён и сдан в эксплуатацию коммерческий, жилой или коммунальный объект. Также ПОДД может запросить управление ГИБДД для проверки соответствия нормам и стандартам ОДД.

Проекты организации дорожного движения разрабатываются на основании нормативной документации, а именно, Приказа Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения». Здесь перечисляются все основные требования по части оформления проекта, на которые впоследствии опираются проектировщики в своей деятельности.

Цель разработки проекта организации дорожного движения заключается в:
• Осуществлении безопасности дорожного движения на территории объекта;
• Создании читаемой и разборчивой дорожно-транспортной инфраструктуры, а также оптимизации        условий дорожного движения ТС во время обслуживания того или иного объекта производства;
• Достижении экономической выгоды при осуществлении дорожного движения ТС на дорожной сети объекта.

ООО «СТП» выполняет весь комплекс мероприятий по разработке, согласованию и сопровождению проектов организации дорожного движения на объектах любой категории сложности. ПОДД, разработанные специалистами ООО «СТП», решают следующие задачи:

- контроль и обеспечение безопасности участников дорожного движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- оптимизирование условий дорожного движения транспортных средств при обслуживании основных объектов производства;
- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Что собой представляет готовый проект организации дорожного движения? 

Готовый ПОДД состоит из нескольких частей: титульная часть с указанием официальных данных фирмы, состав проекта (содержание), пояснительная записка, основная часть, графическая (схемы) и заключение. В пояснительной записке указывается адрес расположения проектируемого объекта, климат и особенности местности, технические характеристики дороги (категорию, протяженность, количество полос движения, ширина полосы движения, обочины, земляного полотна тип покрытия, наименьший радиус кривых в плане, минимальный радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон. 

Основная часть включает в себя описание дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств. 

1) Дорожные знаки. По всей длине дороги следует предусмотреть предупредительные знаки в целях обеспечения безопасности движения. Знаки размещаются таким образом, чтобы они были видны и воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены. Расстояние видимости знаков составляет не менее 100 м. Размещаются они справа от проезжей части или над ней вне обочины. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре:

• Знаки приоритета; 
• Предупреждающие знаки; 
• Предписывающие знаки;
• Знаки особых предписаний; 
• Запрещающие знаки; 
• Информационные знаки; 
• Знаки сервиса. 

 2) Дорожная разметка - необходима для того, чтобы устанавливать режимы, порядок движения на дороге и одновременно с этим она является средством визуального ориентирования водителей. Существует две группы разметок: горизонтальная и вертикальная. В населенных пунктах горизонтальная разметка, как правило, применяется на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного назначения, а если это сельское поселение, то разметка будет на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Линии и обозначения вертикальной разметки наносятся на пролетные строения и опоры мостовых сооружений и прочие элементы оборудования дорог с целью улучшения их видимости участниками дорожного движения. 

 3) Дорожные ограждения и направляющие устройства. Дорожные ограждения подразделяются по назначению на два класса: удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных). Дорожные ограждения для автомобилей делятся по назначению на два подкласса: боковые и фронтальные. Боковые предназначены для удержания автомобиля и корректировки его движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения. Фронтальные ограждения уже способны удержать автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе сбоку или в торец ограждения под углом близким к 90 градусам. Ограждения, расположенные на обочине, имеют начальные и концевые участки, длины которых обеспечивают плавный поворот к бровке земляного полотна и понижаются до поверхности дороги. Длины участков назначаются в соответствии с ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей». Следующим этапом специалистами составляются ведомости, в число которых входят: 

• Ведомости существующих, проектируемых и демонтируемых дорожных знаков, включающие в себя перечисление знаков, а также их расположение, номер по ГОСТ, типоразмер, размер щитка, площадь щитка, материал пленки, состояние, конструкция установки, количество опор и объем бетона; 
• Ведомость дорожной разметки включается в себя разбивку дороги на километры, каждый из которых характеризуется по материалу, цвету и ширине; 
• Ведомость сигнальных столбиков описывает границы рассматриваемого участка, его протяженность, расположение, материал, а также зону расположения; 
• Ведомость проектируемых барьерных ограждений также описывает границы участка, протяженность и уровень удерживающей способности проектируемых и фактически установленных ограждений, демонтаж существующих и установка новых ограждений, расположение, тип, высоту, а также зону расположения.

 Помимо всего прочего, проект организации дорожного движения в обязательном порядке включает в себя разработку графической части в виде схем организации дорожного движения, их спецификация, а также знаков индивидуального проектирования. Составлением проекта организации дорожного движения занимаются специалисты нашей компании, имеющие соответствующую квалификацию и опыт, знающие все тонкости и особенности различных ситуаций. 

Разработка проекта организации дорожного движения на объекте осуществляется инженерами проектного отдела компании «СтройТехПроект» с использованием программного комплекса:
- обработка поверхности, трассирование и проектирование плана, продольного и поперечного профилей выполнялось в программном комплексе
IndorCAD Road.
- проектирование индивидуальных дорожных знаков выполнялось в программе
IndorTrafficPlan

После разработки документа, инженеры-проектировщики согласуют с:

- в территориальном ГИБДД;
- Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта;
- Административные подразделения тех районов, для которых разрабатывается ПОДД. 

Документ имеет очень большое значение как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов, поскольку он способствует росту пропускного показателя, а также гарантии безопасности перемещения транспортных средств и пешеходов. 



 Список нормативно-технической литературы: 

 1) ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей». 
 2) Приказа Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку