Обследование автомобильных дорог проводилось с целью оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, по результатам которого будут обоснованы виды необходимого ремонта.
Полевые работы проведены в июне-июле 2024 г. Работы выполнены в соответствии с нормативными требованиями по обследованию автомобильных дорог, перечень которых приведен в разделе «Список используемой нормативно-технической документации».
Обследования автомобильных дорог было выполнено на следующих участках:
1. «Автодорога в направлении в.п. Белый Яр Приразломного месторождения ЦДНГ-10».
2. «Автодорога от ФАД в направлении Товарный парк Правдинского месторождения».
3. «Автодорога в направлении АБК ЦДНГ-2 Фаинского месторождения».
Основания для производства работ:
• Договор субподряда №1751623/0963Д между ООО «НК «Роснефть» - Научно-Технический Центр» и ООО «СтройТехПроект» на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Комплексная оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог ООО «РН-Юганскнефтегаз» с капитальным типом покрытия»
• Задание на проектирование от 15.09.2023 г. «Комплексная оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог ООО «РН-Юганскнефтегаз» с капитальным типом покрытия»
Право на производство работ представлено:
• Выпиской из реестра членов саморегулируемой организации о допуске к выполнению инженерных изысканий СРО-И-036-18122012 от 09.08.2024 г.;
• Выпиской из реестра членов саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по подготовке проектной документации СРО-П-174-01102012 от 09.08.2024 г.
Предпроектное обследование автомобильной дороги проводят в соответствии с техническим заданием на выполнение данных работ с целью оценки транспортно-эксплуатационного состояния и сопоставления его с нормативными требованиями., обоснованием и назначением ремонтных мероприятий.
1. Диагностика автомобильных дорог включала следующие этапы:
· подготовительные работы;
· сбор исходной информации;
· полевые работы;
· камеральные работы с оценкой состояния обследованных дорог, обоснованием и назначением ремонтных мероприятий;
· формирование (обновление) базы данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.
2. Подготовительные работы включали:
· подготовку передвижных лабораторий, приборов и оборудования, комплектование бригад, подготовку соответствующих форм, журналов и таблиц, сбор архивного материала, анализ паспортов дорог (при их наличии) и необходимой технической документации на обследуемые дороги, а также материалов предыдущих обследований;
· установление последовательности и сроков проведения обследования по видам работ с учетом перечня и сроков выполнения работ, содержащихся в договоре на проведение диагностики дорог.
· согласование работ с органом управления обследуемых автомобильных дорог.
3. Сбор исходной информации о дороге или об участках выполняется путем анализа существующих документов, в том числе результатов паспортизации, ранее выполненных обследований, проектной и рабочей документации, информации о выполненных ремонтных мероприятиях и др. Полученная информация должна быть систематизирована.
Отсутствие необходимой информации обусловливает необходимость выполнить соответствующие работы по ее получению, в том числе в полевых условиях.
4. Полевые работы выполняют с использованием передвижных лабораторий, приборов и оборудования, с помощью которых определяются параметры транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
Полевые работы, включали в себя:
· Оценка геометрических параметров и характеристик дороги;
· Оценка состояния земляного полотна и водоотвода;
· Характеристики дорожной одежды и покрытия;
· Обследование искусственных дорожных сооружений;
· Обустройство автомобильных дорог;
· Видеоматериалы.
5. Камеральные работы включали обработку результатов обследования, их анализ с обоснованием и назначением ремонтных мероприятий.
6. По результатам обследования был подготовлен отчет о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, выполненный в соответствии с методиками, представленными в национальных нормативных документах. Отчет содержит обоснование стратегии дорожно-ремонтных работ с учетом очередности их выполнения, а также информацию для формирования (обновления) базы данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.