Основанием для выполнения работ послужил заключенный договор между ООО «СТП» и ООО «РН-Юганскнефтегаз» №2141023/2780Д от 01.08.2023.
В состав работ входили:
- комплекс инженерных изысканий
- инструментально-техническое обследование
Были выполнены следующие виды инженерных изысканий: инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-гидрометеорологические изыскания.
Проведение комплекса инженерных изысканий позволяет составить полноценную картину возможных природных воздействий на объект обследования, а также получить необходимые сведения для дальнейшей разработки проектов капитального и текущего ремонта мостовых сооружений.
За время инженерно-геодезических изысканий на объектах РН-Юганскнефтегаз, специалисты нашей компании произвели топографическую съемку более 35 гектар мостовых сооружений, установили более 40 пунктов опорной геодезической сети (ОГС) и более 80 временных реперов, служащих высотной опорой в течении нескольких лет не только для специалистов ООО «СТП», но и для специалистов других организаций.
Во время проведения инженерно-геологических изысканий использовалась буровая установка УРБ-2А2 на базе автомобиля УРАЛ. полевая группа геологов нашей компании произвела геологическое бурение скважин общим погонажем более 1500 п.м. в кратчайшие сроки, что позволило оперативно подготовить технические отчеты и передать полученную информацию для дальнейшей разработки новых проектных решений.
Инженерно-гидрометеорологические изыскания включают в себя обследование рек и прилежащих территорий, определение скорости течения, ширину поймы и другие характеристики водоемов и рек. данный вид изысканий. данный вид изысканий позволяет правильно распорядиться возможностями обеспечения потребностей объектов в воде, а также позволяет получить комплексную картину о природных условиях участка.
Специалистами нашей компании было обследовано более 20 водных преград и прилегающих к ним территорий. Весь этот комплекс инженерных изысканий является неотъемлемой частью проведения большинства работ и разработкой новых проектов строительства.
Инженерные изыскания позволяют не только понять текущую ситуацию, но и подобрать оптимальные проектные и конструктивные решения при проведении различных работ.
Также, в рамках договора с ООО «РН-Юганскнефтегаз» специалисты ООО «СТП» провели предпроектное обследование 20 мостовых сооружений, расположенных на нефтегазовых месторождениях Ханты-Мансийского автономного округа. Объекты включали 14 железобетонных и 6 металлических мостов, построенных в период с 1975 г. по 2012 г., полной длиной от 12.4 м до 116.3 м.
Основной целью работ являлось оценки уровня потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации, сбор исходных данных для разработки рекомендации по ремонту, капитальному ремонту или реконструкции сооружения с обоснованием вида необходимого ремонта в соответствии с назначаемой категорией дефектов и классификацией видов работ.
Для выполнения работ использовался широкий спектр оборудования:
- инженерные-геодезические изыскания: геодезическая спутниковая двухчастотная система GPS Spectra Precision I30, приёмник спутниковый геодезический многочастотный Trimble R10-2, нивелир оптический RGK-N38, рейка нивелирная AMO S5, лазерный дальномер ADA COSMO 150 Video;
- инженерные-геологические изыскания: здесь пусть вписывают буровые установки, грунтовую лабораторию и так далее;
- инженерные-гидрометеорологические изыскания: якобы проводили, но у нас нет приборов и отчёты липовые;
- методы неразрушающего контроля:
▪ визуальный и инструментальный контроль: комплект ВИК «Базовый», лупа измерительная «ЛИ-3-10х» с подсветкой;
▪ ультразвуковой контроль: ультразвуковой толщиномер «УТМ-МГ4», твердомер портативный ультразвуковой «ТКМ-459С», прибор диагностики свай «СПЕКТР-4.32», измеритель времени и скорости распространения ультразвука «ПУЛЬСАР-2 TFT»;
▪ капиллярный контроль: раствор фенолфталеина;
▪ вихретоковый контроль: измеритель защитного слоя бетона «ПОИСК-М»
▪ прямой метод испытания бетона: измеритель прочности «ОНИКС-1.ОС.100».
- статические испытания: прогибомеры цифровые «ПСК-МГ4», прогибомеры «ПМ»;
- динамические испытания: виброанализатор-регистратор «ВИБРАН-3»
В состав группы вошли инженеры-обследователи, инженеры-проектировщики, геодезисты, геологи, гидрологи, лаборанты.
Обследование и испытание мостовых сооружений включало несколько этапов:
- изучение технической документации на мостовые сооружения;
- подготовка к проведению полевых работ по обследованиям и испытаниям;
- проведение полевых работ по обследованию;
- разработка программа испытаний;
- подготовка к проведению испытаний;
- камеральные работы по обработке материалов полевых работ;
- анализ состояния конструкций сооружения и определение общей оценки его технического состояния;
- разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации и ремонту;
- рекомендации по режиму эксплуатации сооружения;
- составление отчетной документации.
Особенности работ были следующие:
- принятие мер предосторожности в отдалённых местах в связи с наличием диких животных (медведь, волки, лось);
- большая часть времени работ занимала на плавательных средствах из-за половодья;
- труднодоступные участки месторождений осложняли перемещение – транспорт нередко застревал;
- доступ к конструкциям был ограничен, требовались навыки высотных работ;
- проведение испытаний мостовых сооружений преимущественно было в ночное время в виду минимального транспортного трафика.
Обследования мостовых сооружений позволяет своевременно выявлять критические дефекты, предотвращать аварии и продлевать срок службы конструкций. Комплексный подход, включающий инструментальные методы и расчеты, обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации мостов в условиях сложных климатических и производственных нагрузок.