Паспортизация автомобильных дорог

Автомобильные дороги — это сооружения, обеспечивающие сообщение между городами, селами, деревнями и прилегающими территориями. Со временем любое дорожное покрытие изнашивается, на поверхности появляются деформации и разрушения, снижается комфорт и безопасность. В связи с этим, необходимо постоянно проводить технический учет, определять уровень технического состояния дорог, планировать и производить ремонтные работы. Проведение технического учета сопровождается составление и ведение технических паспортов дорог. Каждая автомобильная дорога должна иметь технический паспорт. Составлением и ведением технических паспортов дорог занимаются специализированные организации.

Паспортизация автомобильных дорог – это учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных.

Технический паспорт автомобильной дороги – это технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дороги.

Технический учет автомобильной дороги – это систематический сбор данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги для составления и ведения технического паспорта автомобильной дороги.

Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.

В зависимости от поставленной задачи и (или) требований заказчика технический паспорт может быть составлен как на всю дорогу, так и на отдельный участок.

Различают первичный, повторный и текущий технический учет, и паспортизацию автомобильных дорог.
Компанией ООО «СтройТехПроект» в 2021 году было произведена оценка технического состояния автомобильных дорог ООО «РН-Юганскнефтегаз» более 1500 км с разработкой технических паспортов и формированием базы Дорожных Данных.

Полевые работы по паспортизации и оценке состояния дорог компании ООО «РН-Юганскнефтегаз» производили на базе дорожной лабораторией ООО «СтройТехПроект». Мобильная дорожная лаборатория установлена на базе Renault Duster и оснащена измерительным комплексом аэродромно – дорожной лаборатории КП-514 RDT.

Комплекс обеспечивает проведение оперативных испытаний и диагностики объектов непосредственно по месту их нахождения, с максимальной производительностью, обеспечением выгрузки и хранения данных в геоинформационной системе автомобильной дорог «IndorRoad».

После выполнения «полевых» задач по диагностике на базе проектно-дорожного отдела компании ООО «СтройТехПроект» были проведены камеральные работы, с целью формирования единой базы сети дорог и подготовки данных для формирования технических паспортов дорог по каждому инвентарному номеру, представленных заказчиком.

Для создания единой геоинформационной системы автомобильных дорог использовалось программный комплекс «IndorRoad».

ПК «IndorRoad» позволили создать актуальную базу, которую можно применять для управления эксплуатацией и сопровождения всего жизненного цикла АД, опираясь на такие данные как:
• Протяженность;
• Категорийность;
• Тип покрытия;
• Число полос движения;
• Ширина проезжей части и обочин;
• Интенсивность;
• Схема участка трассы;
• Наличие коммуникаций и инженерного обустройства дороги;
• Данные о продольных уклонах;
• И другое.

После создания базы данных по результатам диагностики дорожной лаборатории формировались технические паспорта в соответствии с СТО РОСАВТОДОР 2.10-2015.

В паспорте отражается подробная информация о параметрах автомобильных дорог и их состоянии. Также имеется видеоряд, позволяющий оценить окружающую обстановку на инвентарных участках автомобильных дорог.

Список нормативной литературы:
1. ГОСТ 33388-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации.
2. СТО РОСАВТОДОР 2.10-2015.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку